Четверг, 09.02.2023, 02:45
МБОУ Восходовская основная школа

Адрес: 606780 Нижегородская область Варнавинский район поселок Восход ул. Центральная д.13
e-mail: s_v_var@mail.52gov.ru
тел.: 89519178638
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
В помощь администрации (документация) [278]
В помощь учителю (документация) [92]
Уроки [3]
Внеклассные мероприятия [10]
Родителям, учащимся [15]
Наш опрос
Оцените ситуацию питания в школах
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Внеклассные мероприятия

Классный час "Мы выбираем жизнь"
15.01.2012, 16:02

Классный час «Мы выбираем жизнь!»

Цель:

1.                  Помочь учащимся получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность.

2.                  Формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проблему.

Оборудование: презентация классного часа «Мы выбираем жизнь!»

 

Ход классного часа:

Включается слайд 1:

Включается слайд 2:

Учитель: всем известно, что 20 ноября 1989 года принята Конвенция ООН о правах ребенка. Одна из статей Конвенции гласит, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Все взрослые любой страны обязаны обеспечивать жизнь, здоровье детей. Вам покажется, что это само собой разумеется. Но (включается слайд 3):

Обратите внимание на экран. Познакомимся с исповедями наркоманов, пришедшие к нам в письмах: (включаются поочередно слайды 4,5,6, исповеди читают сами ученики)

Ученик 1: «В классе я связалась с плохой компанией. Я только сейчас понимаю, что она плохая, а раньше, когда во дворе мы «балдели» под магнитофон, тем более, что там я встретила Максима… сначала он мне казался хорошим, но потом принес в нашу компанию наркотики. Мне тоже при дележке досталось. Максим сказал: «Хочешь, еще принесу?». Я согласилась. И пошло-поехало. Как потом проклинала себя за то, что стала принимать наркотики! А сейчас я уже не могу остановиться…»

 

Ученик 2: «Пробовал курить анашу в 9 классе в компании знакомых. Помню неприятное ощущение: головокружение, тошнота. Решил больше не пробовать! Но скоро вновь оказался в той компании и «обкурился». Это стало нормой. Я втянулся. Забросил учебу, стал раздражительным, грубым. Старался уединиться, всеми правдами и неправдами добыть наркотик. Связался с компанией бродяг, перестал за собой следить. Временами появляется чувство, что за мной наблюдают, что кто-то преследует. Растет ощущение тревоги, безысходности. Я не могу найти дорогу назад…»

Ученик 3: «Пройдет еще немного времени, и я распрощаюсь с жизнью. Да, я больше не буду колоться, но жить тоже не буду. Два года назад я начала колоться для того, чтобы не отделяться от других. В первый раз это было прекрасно, круто, но сейчас у меня начинается «ломка». Это ужасно. Я хотела бы бросить, но это не возможно. Я уже лечилась четыре года, но пользы немного. Жизнь моя кончена.»

Учитель: Что вы можете сказать после прочтения этих исповедей? Сделайте свои выводы. (Ответы детей)

Учитель: я хочу подытожить ваши слова. (Включается слайд 7):

Наркотики – это токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. При использовании инъекций наркоманы заражаются СПИДом и гепатитом и заражают этими болезнями других.

Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации –видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. В таком состоянии человек способен на любые поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль над своим поведением.

После того, как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотики. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становится злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями, семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь – наркомания, которая может привести к смерти.

Постоянное применение наркотиков ведет к изменению личности – понижается роль высших чувств и повышается роль чувств низших: ухудшается здоровье и меняется характер.

Учитель: Предлагаю вам небольшое тестирование. Продолжите предложения. (включается слайд 8):

(Обсуждение вариантов ответов учащихся)

Учитель: кто из вас знает,  как давно появились наркотики? Как ведется борьба наркоманией? (ответы учащихся)

Включается слайд 9:

Учитель: Растения с психоактивными веществами известны с давних времен. В племенах они использовались для ритуальных церемоний. Выбор растения зависел от того, какое количество его произрастало в данной местности.

Во многих странах арабского мира и среднеазиатских странах за употребление, хранение и сбыт наркотиков полагается смертная казнь. Во многих европейских странах законы более мягкие. В Германии, Голландии люди-наркоманы не бояться в этом признаться, получают медикаменты и неотложную помощь.

Ребята, как вы думаете, что является причиной пристрастия к наркотикам? (ответы учащихся)

Учитель: Итак,

(включается слайд 10):

О человек, чье имя свято,

Подняв глаза с молитвой ввысь,

Среди распада и разврата

Остановись, остановись!

Помните, что наркоман, по статистике, живет не более 10 лет со дня начала употребления наркотиков. Он не может быть полноценным человеком: ни гражданином родины, ни матерью, ни отцом.

Помните, что наркотики не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпровождение в компании, а болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная болезнь, весь ужас которой в том и заключается, что поначалу она кажется не страшной. Но ведь человек, заразивший чумой, тоже ничего не чувствует.

Не стоит поддаваться соблазну, растрачивать жизнь по пустякам – она слишком коротка.

Включается слайд  11:

Включается слайд 12: читается одним из учеников:

Учитель: В заключение нашего  классного часа хочу прочитать стихотворение Евгения Евтушенко «Проклятье века…»

Проклятье века – это спешка,

И человек, стирая пот,

По жизни мечется, как пешка,

Попав затравленно в цейтнот.

Поспешно пьют, поспешно любят,

И опускается душа.

Поспешно бьют, поспешно губят,

А после каются, спеша.

Но ты хотя б однажды в мире,

Когда он спит или кипит,

Остановись, как лошадь, в мыле,

Почуяв пропасть у копыт.

(включается слайд 12):

 

Остановись на полдороге,

 Доверься небу, как судьбе,

Подумай – если не о боге –

Хотя бы просто о себе.

Под шелест листьев обветшалых,

Под паровозный хриплый крик

Пойми: забегавшийся – жалок,

Остановившийся – велик.

Пыль суеты сует сметая

Ты вспомни вечность, наконец,

И нерешительность святая

Вольется в ноги как свинец.

Есть в нерешительности сила,

Когда по ложному пути

Вперед на ложные светила

Ты не решаешься идти.

Топча, как листья, чьи-то лица,

Остановись! Ты слеп, как Вий.

И самый шанс остановиться –

Безумством спешки не убий.

Когда шагаешь к цели бойко,

Как по ступеням, по телам,

Остановись, забывший Бога, -

Ты по себе шагаешь сам!

Когда тебя толкает злоба

К забвенью собственной души,

К бесчестью выстрела и слова,

Не поспеши, не соверши!

Остановись, идя вслепую,

О население Земли!

Замри, летя из кольта, пуля,

И бомба в воздухе замри!

О человек, чье имя свято,

Подняв глаза с молитвой ввысь,

Среди распада и разврата

Остановись, остановись!

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Helene
Просмотров: 3317 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Корзина
Поиск
Полезные ссылки

Сайт Управления образования Варнавинского района

Официальный портал о социально-экономической ситуации в России

Сайт по поддержке Нижнего Новгорода



Copyright MyCorp © 2023